Скрытый смысл системы генерации и волнового переброса инерционной энергии массы тела в системе Тай Чи
Как известно дословный перевод термина Тай-чи означает движение жизненной энергии, движение которой призвано обеспечить процессы деятельности индивидуума и жизнедеятельности его организма. Таким движениям жизненной энергии, несомненно, является движение и действие нервных импульсов, которые генерируются в нейронных центрах головного мозга и центрах вегетативной регуляции, центры которых управляют произвольными и непроизвольными движениями, обеспечивая их восстановительную и питательную регуляцию. В соответствии с этим, чем качественнее развиты центры управления движений, тем быстрей, точней и в конечном итоге более эффективней становятся сами движения. При чем, так как движениями нашего тела управляют не один, а несколько разноуровневых сенсомоторных центров, отличающихся друг от друга уровнем сложности управления, повышение качества управления движения каждого отдельного уровня управления будет зависеть от повышения функциональной активности двигательных и чувствительных центров, обеспечивающих работу данного уровня. Повышать функциональную активность которых, можно за счет сосредоточения внимания на функциональных проявлениях этих центров.Например, для повышения функциональной активности центров поддержания динамически устойчивого равновесия и центров целевых движений требуется сосредоточить внимание на функциональных проявлениях только этих центров, а именно - на ощущении удержания динамически устойчивого равновесия в перемещении массы тела от центра тяжести относительно выцеленной точки ее приложения в момент выполнения ударной, толкающей, тянущей или иной формы движения.
Таким образом, чтобы повысить функциональную активность центров уровней управления движениями, необходимо сосредотачиваться на ощущении функциональных проявлений центров уровня управления динамической устойчивостью равновесия и уровня управления целевой направленности движения. С стремлением раз от раза ощущать их ярче и насыщенней. Но не при каких условиях не сосредотачивать внимание на самих формах движения, которыми управляют эти центры. С тем чтобы за счет такого сосредоточения на яркости и насыщенности вышеуказанных ощущений, преобразовать эти ощущения в Единое функциональное состояние. Образование которого будет указывать на избирательное взаимодополнение функциональной активности тех центров управления движениями, избирательное взаимодополнение которых способно уже не только повысить качество самого движения, но и значительно повысить качество его реального применения.
Например, при сосредоточении внимания на функциональных проявлениях центров поддержания динамически устойчивого равновесия и центров целевых движений, в выполнении толкающих, ударных, тянущих или иных формах движения, необходимо сосредотачиваться именно на ощущении перемещения инерционной энергии массы тела от центра тяжести на предполагаемую точку ее приложения, за счет направленного распространения волны от таза через грудную клетку, плечо, предплечье и кисть. Или если говорить более специфичным языком, за счет переброса инерционной энергии раскаченной массы тела от центра тяжести через находчивое туловище и экспромтную кисть на предполагаемую точку ее приложения. При этом такое сосредоточение на указанном ощущении в процессе практики приводит к преобразованию вышеуказанного ощущения в Единое функциональное состояние максимально эффективного и реального выражения инерционной энергии раскаченной массы тела от центра тяжести на предполагаемую точку ее выражения. Которая в реально боевых условиях будет восприниматься как состояние куража, работа на котором никогда не дает осечки.
Именно в этом преобразовании ощущения в единое функциональное состояние и состоит главный секрет генерации жизненной энергии в печи нижнего Дань-Тяня или в полости Жизни. "Печь" которого разжигается за счет удержания единого функционального состояния максимально эффективного и реального выражения инерционной энергии раскаченной массы тела от центра тяжести на предполагаемую точку ее выражения. При этом, чем ярче и насыщенней выражается единое функциональное состояние, тем сильней "огонь" в "печи". Жар которого, из первоэлементов злаков, воды и воздуха, поступающих в организм с пищей и питанием, выплавляет жизненную силу. Которая после вплавления проявляется вибрацией внизу живота и должна быть направлена в средний Дань-Тянь. Направленный подьем которой из "печи" нижнего Дань-Тяня в "котел" среднего Дань-Тяня реализуется за счет метода согласованных движений головы и глаз. Затем в котле среднего Дань-Тяня подогреваемого "огнем" нижнего Дань-Тяня, очищается положительная часть жизненной силы, которая называется "жизненностью", и которая являет собой первородную составляющую просветленной силы духа, обладающей способностью связывать первоэлементы жизненной силы в вещество или событие окружающей реальности. При этом образование "жизненности" всегда проявляется состоянием "осенения", которое "озаряет" истинную суть и смысл реализации помыслов и стремлений в желаемую потребность.
Дальнейшее преобразование просветленной силы духа в силу созидательного деяния уже не является прерогативой системы Тай-чи. И может быть реализована в системе медитативной практики Даоской алхимии.
Теперь возвращаясь к пояснению форм Тай-чи, вновь обратимся к повышению качества управления движениями, которая может быть реализована за счет повышения функциональной активности центров мозга, осуществляющих функцию управления движениями. Итак, как уже было сказано повысить функциональную активность этих центров можно за счет преобразования ощущения вышеуказанных действий в единое функциональное состояние их реального выражения. Что на психосоматическом уровне проявляется как состояние куража, а на сенсорно-моторном уровне как состояние "неуязвимой опоры", которая двигательно выражается как прощупывающее скользящее перемещение стоп (подобие брейк, лунная походка), стремящееся в любой момент движения удерживать максимально устойчивую опору для проведения наиболее эффективного защитного или атакующего действия. Такое фоновое удержание постоянной опоры во время движения имеет очень важное значение в включении точных и своевременных защитных и атакующих движений. Дело в том, что наше двигательные структуры мозга устроены так, что без включения функции перераспределения тонуса для поддержания равновесия невозможно включить двигательные центры целевых движений. И потому, нет устойчивой позной опоры (или попросту стойки) - нет и целевых движений. Кроме того, состояние неуязвимой опоры, которое может быть выработана в процессе практики прощупывающее скользящего перемещения стоп (подобие брейк, лунная походка) создает условия образования навыка переключаемой опоры, подвижной грудной клетки на неподвижный таз и наоборот, подвижного таза на неподвижную грудную клетку. Именно такое переключение опоры позволяет практикующему удерживать равновесие даже в момент падения, сохраняя достаточно хорошую пространственную ориентацию и целевую координацию движений, позволяющую не только сделать безопасным падение, но и в любой момент падения проводить целенаправленные защитные или атакующие действия.
Ключ.
В заключение чтобы не возникло кривотолков в понимании системы волнового переброса инерционной энергии массы тела, необходимо указать, на чем конкретно сосредотачивать внимание в системе генерации и волнового перемещения инерционной энергии массы тела на точку ее приложения.
Итак, когда речь идет о сосредоточении на ощущении перемещения или переброса инерционной энергии массы тела от центра тяжести через таз, грудную клетку, плечо, предплечье и кисть, на предполагаемую и выцеленную точку ее приложения, за счет волнового распространения, то имеется ввиду не сосредоточение на ощущении движения волны мышечных сокращений, а сосредоточение на представляемом или планируемом ощущении, то есть предощущении волнового перемещения инерционной энергии массы тела от центра тяжести в ударную часть конечности. Реальность выражения которой состоит в том, что в момент волнового перемещения или переброса инерционной энергии массы тела в ударную часть конечности, конечность должна принимать такую же массу как перемещаемая в нее масса тела. Именно это имелось ввиду, когда говорилось о едином функциональном состояния реального выражения инерционной энергии массы тела от центра тяжести в ударную часть конечности.
Что касается волны то ее обязательное использование необходимо для осуществления беспрерывного ощущения перемещения инерционной энергии массы тела, беспрерывность перемещения которого не может реализовать реверсивное движение таза. И наконец, раскачку и генерацию инерционной энергии массы тела осуществляет прощупывающее скользящее перемещение стоп (брейк, лунная походка).
И еще, очень важно в Тай-чи сохранять концентрацию выражения действия на "Янь" и действия на "Инь". Это значит, если есть концентрация в выражении атакующего действия правой рукой, то должна присутствовать и концентрация защитного действия левой рукой, гасящее атакующее действие.
Таков скрытый смысл генерации и волнового перемещения инерционной энергии в Тай-чи, недостаток выражения которого создает условия несостоятельности элемента прикладного значения системы Тай-чи.
Практика
1 и 2 часть - генерация перемещения инерционной энергии массы тела и волновое распространение массы тела от центра тяжести в ударную поверхность конечности в условиях ограниченного пространства.
3 часть - практика развития реального выражения инерционной энергии массы тела от центра тяжести через, таз, грудную клетку, плечо, предплечье и кисть.
4 часть - практика выражения и гашения инерционной энергии массы тела. (работа на Янь и работа на Инь)
- комментарии: 1
- дата: 19/01/2011
- оценка хорошо: 1
- оценка плохо: 0
Текст Мастер рассказывает о скрытом смысле Даоских учений. является собственностью проекта Смысловые коррекции Ру.
Принадлежит разделу
Обсуждение системы «Смысловые коррекции».
Если вам понравилась или напротив не понравилась данная статья, то вы можете выразить свое мнение,
поставив оценку статье или даже высказаться о проблемах описанных в статье Скрытый функциональный смысл системы Тай Чи, работа на Янь и работа на Инь,оставив комментарий.
Далее: дать оценку тексту Скрытый функциональный смысл системы Тай Чи, работа на Янь и работа на Инь.
Далее: добавить комментарий к тексту Скрытый смысл системы генерации и волнового переброса инерционной энергии массы тела в системе Тай Чи.
- комментарий оставил: Миша
- дата: 17/02/2011