И так, для освоения навыка в его тактико-техническом отношении, нужно научиться так управлять своими движениями, как того требуют технические составляющие навыка. Так как нашими движениями управляют сенсорные коррекции, которые вырабатываются в процессе тренировочно-поправочных повторений, надо использовать такие методы выработки сенсорных коррекций, которые будут способны так управлять движениями, чтобы в процессе наиболее результативного их управления, реализовать цель тактико-технической задачи навыка. Постепенно в процессе использования верно выработанного метода, выработанные сенсорные коррекции становятся доступны сознанию. При этом чтобы не пропустить их осознанное восприятие практикующий должен знать, выработанные сенсорные коррекции всегда воспринимаются сознанием как особого рода специфически субъективные ощущения. Такие специфически-субъективные ощущения представляют собой чувствительную сигнализацию, распространяющуюся от рецептора мышечной клетки к центрам общей и специальной чувствительности в спинном и головном мозге. Такое распространение чувствительности в мозг, осуществляет функцию корректирования двигательных импульсов вызывающих силу и скорость сокращения мышечной клетки.
Таким образом, мы установили, что для освоения нового приема нужно выработать новый навык который за счет новых сенсорных коррекций, будет управлять новыми движениями, нового приема. Именно в такой последовательности осваиваются новые технические действия в разных спортивных школах, включая школы единоборств. Спортсмен или практикующий пытается освоить новые технические действия, того или иного приема за счет выработки новых сенсорных коррекций. Причем выработанные таким образом сенсорные коррекции, тем лучше будут управлять движением, чем правильней были подобранны методы их выработки.
Например, для выработки ударной силы в боксе нужна тяжелая груша, для выработки резких ударов нужна легкая груша, для выработки ударов с соразмерным акцентом, нужна "работа по воздуху".
Так в процессе грамотного подбора сенсорных коррекций практикующий постепенно повышает уровень своего мастерства, в овладении техническими действиями выбранного вида спорта или вида боевого единоборства. Но бывает так, что иногда в хорошо отлаженный процесс повышения мастерства вмешивается непредвиденная случайность. И тогда неожиданно возникшая экстремальная ситуация застает практикующего врасплох. Все происходит как-то неожиданно и быстро, растерянность, страх, суета, мгновенно овладевают движениями и действиями. Вся отточенная годами техника как будто исчезает в никуда, вместо которой появляется нечто коряво несвязанное, как речь перепуганного подростка. И конечно уже маячит полное поражение с тяжелым осадком разочарования. К сожалению, остается только посочувствовать практикующему очутившемуся в такой безнадежно провальной ситуации. Но что же все-таки произошло с нашим вымышленным практикующим? Почему у него не получилось адекватно отреагировать на создавшуюся ситуацию? Почему она застала его врасплох? Наверно многие скажут, что у него не было реальной боевой практики. Но истинна состоит не в отсутствии боевой практики, которая конечно дает боевой опыт, но при этом сильно меняет психику, и предугадать в позитивную или негативную сторону пойдут эти изменения невозможно. Поэтому причина его неудачи кроется не в отсутствии боевого опыта, а в отсутствии грамотного наставника, который научил его как управлять своим телом, но не научил как управлять своей психикой в неожиданно возникшей экстремальной ситуации. Управление которой уже не может быть реализовано за счет тактико-технического развития навыка сенсорными коррекциями. Здесь уже нужно применительно стратегическое усовершенствование навыка, которое под силу только
с м ы с л о в ы м к о р р е к ц и я м.
При чем если учесть, что влияние психики на силу мышечного сокращения и функцию ее управления, неоспорима и многозначительна, то игнорировать работу по укреплению